В Скандинавии морошку называют «северным апельсином». Ее ягоды очень ценились народами, населявшими Северную Европу.
Плоды морошки едят свежими, из них варят варенье, компот, кисель, джемы, отжимают сок, делают начинку для пирожков, вино. Для употребления в зимнее время ягоды замачивают, замораживают, консервируют в сахаре. Современники засвидетельствовали, что одной из немногих просьб умирающего А.С.Пушкина было желание полакомиться моченой морошкой
Домашние питомцы и долголетие
В современном мире нет ни одного живого существа, для которого человек не представлял бы опасности. Будучи не самым быстрым и сильным, обладая не самыми зоркими глазами, острыми зубами, клыками и когтями, чуткими ушами и носом, человек тем не менее стал царем зверей. Увы, большинство представителей вида homo sapiens (человек разумный) полагает, что своим главенствующим положением в мире животных мы обязаны способности убивать на расстоянии. Именно такое отношение к природе привело к сокращению популяций или исчезновению многих видов животных. Сегодня мы вынуждены охранять природу от самих себя, пытаясь сохранить то богатство, хозяевами которого стали и которое так неразумно использовали в течение многих лет.
Разумному отношению к братьям нашим меньшим современный человек может поучиться у древних народов.
Древние египтяне оставили целый пантеон богов с телом человека и головами разных зверей и птиц: Гор — сокол, Тот — ибис, Анубис — пес, Бастет — кошка, Сехмет — львица, олицетворением души бога Птаха являлся небесный бык Апис. Отправляясь в мир иной, душа умершего убеждала богов: «При жизни я не чинил зла людям и скоту!»
Древние греки с уважением относились к различным животным и птицам, ведь многие из них были любимцами богов-олимпийцев, а в некоторых боги превращались ради забавы или достижения своих целей.
В религии индусов также встречаются боги-звери, например Хануман изображается с головой обезьяны, Ганеша — с головой слона. Кроме того, индийцы по сей день почитают коров, змей, павлинов и многих других животных и птиц.
Священные животные существуют у последователей Заратуштры и народов Юго-Восточной Азии, исповедующих разные религии. В каждой из этих культур животные и птицы выступают не только как источники жизненных благ (пищи, одежды), но и как воплощения различных абстрактных понятий, сил природы и черт характера. В присутствии этих животных человек словно приобщается к тем энергиям, которые несут в себе священные животные.
Эти древние верования совсем не так наивны, как может показаться с позиций вульгарного материализма. Современные исследования показали, что все известные животные, даже одноклеточные, способны влиять на энергетику человека, одним своим присутствием исцелять его от разных заболеваний.
О некоторых методах лечения и поддержания здоровья с помощью домашних питомцев мы расскажем вам в этой части.