Иван-чай - одно из лучших медоносных растений отечественной флоры. Его цветки, продуцируя огромное количество нектара и пыльцы, привлекают во время цветения множество насекомых, в том числе медоносных пчел. С 1 га зарослей кипрея, возникающих на вырубках или лесных пожарищах, пчелы могут собрать до 500 кг меда. Одна пчелиная семья приносит с зарослей иван-чая в улей от 5 до 17 кг нектара. Кипрейный мед прозрачный, светлый, с зеленоватым оттенком, нежного вкуса, приятного аромата. Знатоки ценят его очень высоко.
§ 2.10. Логика построения многомерной модели человека
В последние годы для описания окружающего мира и человека стало «модным» использовать представление об их «многомерности». Благодаря книгам Людмилы Григорьевны Пучко [156–162] такие понятия, как «Многомерная медицина» и «Многомерный человек», стали общеизвестными и широко употребляемыми. Мы по-прежнему используем эти очень емкие словосочетания, хотя теперь вкладываем в них несколько иной смысл.
Попробуем это объяснить.
Например, представьте себе любой объект из нашего трехмерного мира. Это может быть любимый человек, дерево или, например, бутылка. Мысленно «рассекая» этот «предмет» плоскостями, мы сможем получить бесконечное множество его двухмерных картин (изображений). То есть обычный трехмерный предмет имеет множество двухмерных изображений, каждое из которых отображает те или иные его особенности (свойства). Поэтому и любой объект из пространств с мерностью выше трех в нашем трехмерном пространстве может быть изображен бесконечным числом способов, каждый из которых будет отражать те или иные его свойства или особенности. Вроде бы, логика есть, но представить себе четырехмерное пространство никто не может. Даже если кто-то и будет утверждать, что он сумел это сделать, то уж объяснить другим смысл или порядок своих представлений он, наверняка, не сможет. Естественно, этим «другим» это ничего не дает!
Вопрос о размерности пространства является одним из принципиальных и нерешенных в фундаментальной физике. Никто не может понять, что произойдет с материальным объектом из трехмерного пространства, если он «перейдет» в пространство большей мерности. Поэтому даже если мы и используем понятие «многомерности», то, скорее, по традиции. В § 23.4 мы более подробно рассматриваем данный вопрос и показываем, что понятие «новое измерение» означает «новое состояние» материи в привычном для нас трехмерном мире.
В предыдущих параграфах мы высказали гипотезу о том, что на протяжении всей своей жизни человек представляет собой триединство реальных материальных (или энергетических) структурных частей, которые мы условно назвали Телом, Душой и Духом. Мы старались показать, что такое представление об «устройстве» человека абсолютно логично и не противоречит ни современным научным воззрениям, ни православным традициям. Мы начали с систематизации фактов, а затем показали, как каждая из введенных нами в рассмотрение частей проявляет себя в реальной жизни и за какие функции при этом отвечает.
Затем мы высказали гипотезу о том, как происходит зарождение и развитие человека. Во время зачатия в эмбрионе происходит соединение двух Миров — Материального (в виде половых клеток отца и матери, объединенных в зиготу) и Духовного, представителем которого является «Вечное Высшее Я» (ВВЯ). Далее развитие эмбриона и рожденного малыша мы представляли как строительство «Вечным Высшим Я» своего «земного дома» — физического тела. Таким образом, человек в рамках нашего рассмотрения является одновременно представителем двух миров — Материального и Духовного. Все объекты в Материальном мире можно описать с помощью трех координат (в декартовой системе координат X, Y и Z), а все процессы протекают во времени. В Духовном мире человек пребывает во время сна или при потере сознания и в него «уходит» после смерти.
Далее мы постараемся кратко охарактеризовать каждую из материальных (энергетических) составных частей взрослого человека — Тело, Душу и Дух. Чтобы не вводить читателей в заблуждение, сразу же отметим, что к изучению таких «объектов», как Душа и Дух, неприменим в полной мере тот естественнонаучный подход, к использованию которого мы привыкли в повседневной жизни. Особенность этих структур в том, что они состоят из различных типов «тонкой» материи (см. § 23.4 и 22.5), которые пронизывают друг друга, поэтому их практически невозможно разделить и четко локализовать в пространстве. Тем не менее мы постараемся использовать максимально простые понятия, чтобы показать основы энергоинформационного устройства человека.
В силу «тонкоматериальности» и пространственного взаимопроникновения Души и Духа выделение той или иной энергетической (материальной) части человека в независимую структуру — «тонкое тело» — является достаточно условным и во многом определяется введенными исследователями критериями разделения этих тел. В нашем материальном мире (трехмерном физическом мире, где все процессы протекают во времени) невозможно с помощью слов и рисунков однозначно описать объекты, которые мы не воспринимаем с помощью органов чувств. Предполагается (см. § 22.4 и 22.5), что тонкие тела человека созданы из «темнобарионной» материи и эфира, которые невозможно изучать с помощью органов чувств человека или путем использования имеющихся научных приборов. Поэтому мы будем стараться показать, как в каждом из тонких тел человека «проявляются» его основополагающие составные части — Душа и Дух.
Напомним, что такой подход признается всеми представителями официальной науки. Дело в том, что объекты микромира, такие как, например, элементарные частицы, невозможно изучать с помощью органов чувств человека, и их поведение в том или ином эксперименте во многом зависит от условий его проведения и экспериментатора. Поэтому ученые наблюдают, что, например, электрон в одних опытах «проявляет» свойства частицы, а в других — волны.
— Может быть, и тонкие тела человека будут «проявлять» себя по-разному в отличающихся друг от друга экспериментах?
К сожалению, в силу того, что свойства «темнобарионной» материи и эфира науке практически не известны, планирование таких экспериментов весьма проблематично.